ХОР

Добавь свой голос

Использование ИКТ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Подготовка к введению понятия «симметрия» с использованием одного компьютера

Семенова Татьяна Викторовна
5/4/2007 17:49:36
Автор: Горохова Татьяна

Данный урок был разработан для проведения занятий в среде "КМ-Школа" с использованием одного компьютера и проэктора.

В основе разработки лежит материал Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для лучителей 2-4 классов общеобразовательных школ.

Урок - Игра: «Путешествие в страну Зазеркалье».

Цель: Ввести понятие «зеркальное отображение». Подготовить учащихся к введению понятия «симметрия». Учить строить зеркальное отображение простых геометрических фигур, слов и некоторых симметричных букв. Развивать внимание и логическое мышление. Формировать умение закрашивать замкнутую область.

Оборудование вариант - 2: Компьютер, мультимедиа проектор, прямоугольные зеркала, учебник-тетрадь по информатике, распечатка на листах бумаги итогового контроля в виде тестовых заданий.

Рекомендация учителю перед началом урока:

Все слайды отображаются учителем через проектор, используя полноэкранный режим. Смотреть приложение 1, план проведения урока в кабинете с одним рабочим местом учителя.

File: articles_158_2.pps

Вступление

(Слайд 1) Сейчас мы совершим путешествие в страну Зазеркалье.

(Слайд 2) Эта страна, в которой есть все то, что нас окружает. Там есть и люди – это мы с вами. Стоит посмотреть в зеркало, и вы увидите эту страну, как девочка Оля из сказки «Королевство кривых зеркал». Возьмем зеркало и посмотрим на того себя, который находится в Зазеркалье, обнаружим, что ваш правый глаз там – левый, а левый – это правый. А имя Оля, если его написать в тетради и посмотреть в Зазеркалье превращается в Яло. Нам с вами сегодня на уроке придется сделать открытие. Мы узнаем, что в Зазеркалье не все становится «наоборот»: оказывается, есть такие фигуры, такие буквы и слова, которые не изменяют свой облик в Зазеркалье. Все открытия мы сделаем во время нашего путешествия. Мы переплывем на корабле море Кривых Зеркал, причалив по пути к острову Прямоугольных Зеркал.

(Слайд 3) Но перед дальней дорогой, перед решением задач нам нужна разминка. Все вычисления и ответы записываем в тетрадях.

Разминка

Прочитайте каждое задание и дайте свой ответ.

1. В тихой заводи пруда отражались два бобра, три енота, пять ежей. Сколько было всех зверей?

2. Я в зеркале увидел отраженье: Три ежика жевали печенье, Две мартышки бросали банан. Два зайчика били в барабан. Подскажи поскорей, Сколько было всех зверей?

3. Языка нет, а правду скажет.

Обсуждение.

(Слайд 4) Проверяем, правильно ли вы ответили на поставленные задания.

Ответы:

  1. 2+3+5=10
  2. 3+2+2=7
  3. зеркало

Объяснение нового материала

(Слайд 5) Закончили разминку – и в путь. Садимся на корабль и отплываем к острову Прямоугольных Зеркал. Но путь до острова не прост. (Слайд 6) Здесь, в море, действуют чары кривых зеркал и, если их не развеять, то все погибнут. Давайте снимем эти чары.

(Слайд 7) Найдите правильное отражение для каждого корабля.

Обсуждение.

(Слайд 8) Проверяем, правильно ли вы ответили на поставленную задачу.

Ответы:

1=4 2=5 3=2 4=3 5=1

Работа в учебнике-тетради с зеркалом

На острове прямоугольных зеркал нам предстоит внимательно изучить зеркальные отражения геометрических фигур, линий, букв, слов. Это очень важно, поскольку далее предстоит зарисовать все то, что вы увидите в зеркале.

(Слайд 9-11) Итак, открываем учебник-тетрадь, работаем с зеркалом, и смотрим, что получается.

Приставляя зеркало к длинным линиям, рассмотрите получающееся изображение и зарисуйте его.

(Слайд 12) Молодец! Ты справился с заданием и понял, что такое отражение называется зеркальным.

Промежуточный контроль

(Слайд 13) Поплыли дальше, уже скоро-скоро страна Зазеркалье.

Осталось только преодолеть последнее препятствие – (Слайд 14) найти 7 неточностей в отражении и запиши их в тетрадь (5 минут).

(Слайд 15) Проверяем, правильно ли вы ответили на поставленную задачу.

Ответы:

  1. рот закрыт
  2. нет век
  3. кольцо на шее без отверстия
  4. направление штриховки одежды - не зеркальное
  5. на передней лапе нет черной полосы
  6. на задней лапе нет черной полосы
  7. хвост короткий

Физкультминутка

(Слайд 16) Вот мы и у цели. Всю дорогу мы сидели в наших кораблях, а теперь пора и косточки поразмять. В стране Зазеркалье и физкультминутки особые. Например:

Будь зеркальным отраженьем, Повторяй мои движенья – Раз, два, три – И снова повтори.

Движения учителя: (учитель показывает, учащиеся выполняют все в зеркальном отражении)

Контроль

(Слайд 17) А теперь проверим, как ты усвоил сегодняшнее занятие.

(Слайд 18-22) Учащиеся выполняют самостоятельно тестовые задания в тетради. Тетради сдаются на проверку.

Подведение итогов

Учитель завершает проведение урока. См.приложение 1, пункт 7. Выключает проектор. В конце занятия проводится подведение итогов работы на уроке. Объявляет выставленные оценки за урок.

Домашнее задание

В учебнике-тетради выполнить задание на странице 32.

Учитель завершает работу. См.приложение 1, пункты 8-9

Приложение 1.

Урок 2

Проведение урока в кабинете с одним рабочим местом учителя.

  1. Включение техники для проведения урока (компьютер учителя и проектор, подключенный к нему).
  2. Настроить изображение мультимедийного проектора на экран.
  3. Загрузит «КМ-школы» серверной части и запустить пользователя «Учитель» под своим логином и паролем.
  4. Открыть модуль «Индивидуальный портфель», открыть урок, приготовленный для проведения в классе, папка - информатика 2 класс, урок – «Путешествие в страну Зазеркалье»
  5. Урок запустить в полноэкранном режиме просмотра с помощью кнопки Image: articles_158_0011.jpg включить полноэкранный режим на панели управления уроком. Слайды (1-22) отображаются учителем через проектор, используя полноэкранный режим.
  6. При проведении урока переключать слайды, используя нумерацию внизу экрана.
  7. Заканчиваем проведение урока, выходом из полноэкранного режима.
  8. Завершаем работу учителя с помощью кнопки Image: articles_158_005.jpg Выход из системы.
  9. Завершаем работу «КМ-школы» серверной части.