ХОР

Добавь свой голос

Использование ИКТ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел

Коспект урока математики во 2 классе (УМК "Перспектива")

Некрасова Светлана Сергеевна
7/12/2014 18:06:42
Автор: Некрасова Светлана Сергеевна

Тема: Единицы площади (ОНЗ) Основная цель: Сформировать представление об общепринятых единицах измерения площади – см2, дм2, м2, умение выражать площади в данных единицах измерения; реализация личностно-ориентированного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в работе и рефлексивной самооценке

Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности (Цель: включение учащихся в учебную деятельность; определение содержательных рамок урока)

1. Ребята, кто из вас слышал о «Семи чудесах света»?(…) 2. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с одним из них. (слайд с Египетскими пирамидами) Кто знает, как называется это чудо света? 3. Верно, они были построены во времена глубокой древности, во времена правления фараонов (так в Древнем Египте называли царей) по их приказу. Как вы думаете, люди какой профессии рассчитывали и планировали строительство пирамид и других построек? (Архитекторы) 4. А теперь, давайте выясним, как планировка пирамид и зданий связана с темой урока. Вспомните, с каким математическим понятием вы познакомились на прошлом уроке? (Площадь) 5. Что такое площадь? (Это величина) 6.Что показывает эта величина? (Сколько места на плоскости занимает геометрическая фигура) 7. Как же понятие площадь связано с профессией архитектора? (Архитектору необходимо сосчитать, сколько места на земле займёт его постройка)

Итак, мы продолжаем сегодня работать с площадью. Что мы знаем о площади? (Это величина, а значит её можно измерить разными мерками, сравнить фигуры по площади)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения (Цель: актуализировать умение измерять площадь разными мерками; организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; организовать фиксацию образовательной цели и темы урока)

1.Возьмите из конверта №1 фигуры синего цвета

 
   

- Какой способ нам поможет определить, площадь какой фигуры больше? (Видно на глаз)

2. Из этого же конверта возьмите фигуры красного цвета

 

- А какой способ нам поможет здесь? (наложением)

3. Возьмите фигуры оранжевого цвета.

 

- Можем ли мы их сравнить на глаз? А наложением? А каким способом тогда можно воспользоваться? (выбрать мерку и измерить) Какая фигура больше по площади?

4. На слайде - Рассмотрите фигуры. Как их можно сравнить? (Видно на глаз) Этот способ нам даёт точные представления о площади? (Не всегда)

Из конверта №2 достаньте следующие фигуры и мерки, которые лежат вместе с ними. Найдите площадь этих фигур.

 

- Какой у нас получился результат? (Видно, что одна фигура больше другой, а площади получились одинаковые) - Какое задание выполняли? (измеряли площадь) - Каким способом пытались воспользоваться? (Пытались измерить мерками) - Почему получилось, что фигуры разные, а площади одинаковые? В чём трудность? (Мы измеряли разными мерками) - Какой вывод? (Нужна единая мерка)

- Какую цель поставим на урок? (Выяснить, существует ли единая мерка для измерения площади) - Что значит единая мерка? (единица) - Как тогда может звучать тема урока? (Единицы площади)

3. Построение проекта выхода из затруднения. (Цель: согласовать и зафиксировать цель и тему урока; построить план и определить средства достижения цели) - Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать единицы измерения площади) - Что вам может помочь в открытии новых знаний? (Задания, которые помогут разобраться, учебник)

4. Реализация построенного проекта (Цель: организовать уточнение общего характера нового знания.) 1. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 2см. 2. Разбейте эту фигуру на квадраты со стороной 1см. 3. Посчитайте, сколько квадратов у вас получилось? - На какую фигуру похожа мерка, которой мы измеряли площадь? (Квадрат) Какой длины его стороны? (1см)

Эта мерка является эталоном измерения площади. Можете ли вы дать ей название? А как она называется правильно, мы узнаем, открыв учебник на стр.58.

5. Первичное закрепление (Цель: зафиксировать во внешней речи знание единиц измерения площади) - Какое знание вы смогли получить? (Мы узнали, есть единая мерка измерения площади фигур) - Как она называется? (1см2) - Что будем делать дальше? (тренироваться)

С.58 №3. 1.Сосчитали. 2.Записали. 3.Проговорили.

- Какие площади удобно измерять при помощи см2? (небольшие) - А площадь вашей парты удобно измерять при помощи см2? (нет) - Что делать? (Искать более крупную единицу) С.59 №4. - Какая принята следующая единица площади? (дм2) - Один считает кол-во квадратиков в полоске; второй – кол-во таких полосок. Сколько всего квадратиков в дм2? (100см2) (работа в парах)

Тренируемся: С.59 №5 1.Проговариваю (в 1дм2 100см2) 2.Перевожу (а в 5дм2 500см2) 3.Записываю в учебнике.

- Вернёмся к Древнему Египту. Вспомните, какие пирамиды были построены? (огромные) Как вы думаете, смогли бы они построить пирамиды, используя единицы измерения, с которыми мы уже с вами познакомились? (нет) Подумайте, какая единица измерения может помочь измерить площадь Египетской пирамиды? (1м2) На доске:

 
 (работа в группах)

- Давайте выясним, сколько дм2 помещается в 1м2. 1-е и 3-е парты развернулись к сзадистоящим партам. У каждой группы свой пазл от 1м2, заполните мерками свой пазл, запишите, сколько дм2 в вашем пазле - Теперь давайте сложим полученные результаты. Что получилось? (в 1м2 100дм2)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке) - Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (узнать единицы измерения площади) - Нам удалось достичь цели? (да) - С какими единицами измерения площади мы познакомились? (см2, дм2, м2) На доске. - Где в жизни мы можем применить полученные знания?