Экспертная оценка CD.
Семенова Татьяна Викторовна30/10/2006 17:11:36
Автор: Татьяна
Приведенная форма была разработана сотрудниками ЛОИРО для проведения анализа ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Название CD
Производитель (Кирилл и Мефодий; Кордис Медиа; Медиа Хауз; Новый Диск; МультиМедиа Технологии и др.)
Наличие локальной и сетевой версии (если есть сведения)
Наличие англоязычной версии ( др. иностр. яз.)
Год издания
Технические характеристики (если есть сведения):
- операционная система,
- процессор,
- оперативная память,
- видеокарта (разрешение экрана),
- звуковая карта,
- возможность работы в сети,
Тип диска (возможен выбор нескольких позиций)
- обучающая программа;
- демонстрационная программа;
- тестирующая;
- тренажер;
- моделирующая, виртуальная лаборатория;
- справочник;
- энциклопедия;
- развивающая игровая программа;
- другое (что именно)
Предмет (возможен выбор нескольких позиций):
- астрономия;
- биология;
- география;
- ИЗО;
- информатика;
- информационные технологии
- история;
- литература;
- математики;
- музыка;
- МХК;
- обществознание;
- право;
- психология;
- русский язык;
- физика;
- химия;
- экономика,
- другое (указать)
Кому адресован CD (возможен выбор нескольких позиций):
- дошкольник;
- учащийся:
- младший школьный;
- средний школьный;
- старший школьный;
- другое.
- абитуриент;
- студент;
- педагог;
- родители;
- другое (указать)
Цель использования CD (возможен выбор нескольких позиций):
- воспитательная;
- обучающая;
- контролирующая;
- методическая;
- ознакомительная;
- развивающая;
- другое (указать)
Область применения:
- на уроке для:
- объяснения материала;
- закрепления материала;
- контроль ЗУН.
- для проведения лабораторных практикумов;
- на уроке для дополнительной работы;
- индивидуальное самостоятельное использование (учениками, учителем);
- для подготовки собственных электронных материалов;
- другое (указать)
Оценка содержания CD (контент и эргономика):
- отсутствие ошибок правописания и опечаток;
- удобство интерфейса (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обращении);
- наглядность:
- анимационные модели,
- интерактивные модели,
- демонстрационный материал,
- видео фрагменты.
- возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото- при создании собственных разработок;
- наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет;
- наличие контроля в виде: заданий, блоков тестирования, контрольных вопросов, и по какой степени сложности они различаются;
- ведение журнала регистрации и успеваемости;
- в рамках какой образовательной программы может быть использован (общеобразовательная, гимназическая, лицейская, профильная и др.)
- в рамках каких учебных программ целесообразно использование
- в каких разделах программ целесообразно применение
Оценка в баллах от 1 до 9, где «9» соответствует самой высокой степени проявления
№ | характеристика содержания CD | Оценка |
---|---|---|
1. | наглядность | |
2. | информативность | |
3. | уровень изложения | |
4. | дополнительный материал | |
5. | методическое сопровождение | |
6. | удобство управления | |
7. | уровень интерактивности | |
8. | возможность фрагментарного использования | |
9. | соответствие программе обучения |
Трудность самостоятельного освоения:
- легко;
- нужна помощь;
- требуется обучение.
Возможность распечатки и копирования материала.
Напишите, пожалуйста, развернутые ответы по следующим позициям в электронном виде:
- Краткая аннотация к CD:
- Заключение (мнение о целесообразности использования в образовательной процессе):
- Методические рекомендации по применению CD (общие рекомендации, конкретные примеры применения) – в виде приложений на отдельных листах.
Сведения об эксперте:
- ФИО, должность, звание:
- Место работы
- № контактного телефона