ХОР

Добавь свой голос

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ (архив)

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Формирование информационной компетентности учащихся

Первутинский Валерий
14/12/2006 19:43:21
Автор: Первутинский Валерий

В настоящее время одно из направлений модернизации образования является информатизация. В связи с этим возрастает роль информатики, как связующего предмета в процессе формирования информационной компетентности учащегося.

Стратегическая цель информатизации образования в соответствии с концепцией, разработанной Государственным научно-исследовательским институтом системной интеграции, состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности посредством использования новых информационных технологий. При этом в качестве стратегических задач выступают:

Под новыми информационными технологиями обучения понимается системная разработка и применение комплекса средств и методов преподавания и усвоения знаний с учётом технических, общечеловеческих и интеллектуальных ресурсов в их взаимодействии.

Согласно Петербургской концепции образования предполагается, что выпускник средней школы должен обладать общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентностью. По нашему мнению в этот список можно добавить информационную компетентность.

Под информационной компетентностью мы понимаем синтез знаний, умений помогающих целенаправленно работать с быстро изменяющейся информацией и способность решать нестандартные задачи на основе имеющихся знаний. Персональный компьютер выступает как инструментарий для эффективной работы с информацией. Информационная компетентность может выступать отдельным блоком или быть составной частью общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентностей.

Информационную компетентность формируют все предметы школьного цикла, а задача информатики состоит в обобщении знаний о информации и формировании умений работать с этой информацией при помощи персонального компьютера.

По нашему мнению, если на уроках истории, биологии, химии, географии, музыки и т.д. применять информационные технологии, то результат обучения и формирование информационной компетентности учащихся возрастёт. Это возможно применив на уроке:

Используя информационные технологии на уроках можно добиться:

Таким образом, используя информационные технологии на уроках общешкольного цикла, мы развиваем информационную компетентность учащегося, тем самым, повышая его подготовленность к жизни.

Все ли учителя «предметники» готовы применять информационные технологии на своих уроках?

Давайте обсудим этот вопрос в форуме!