Эссе «Я – педагог»
Засимова Наталья Сергеевна2/4/2017 17:41:36
Автор: Засимова Наталья Сергеевна
«Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей» (народная мудрость)
-
Сентябрь. Передо мной дети. Они пришли ко мне первый раз. Какие они все разные! Кто-то смотрит на меня настороженно, кто-то настроен дружелюбно. Надо их поддержать: «Здравствуйте, я рада вас видеть! Я – ваш воспитатель».
-
Воспитатель! Как это случилось? Как из множества профессий на земле я выбрала именно эту? Сколько себя помню, всегда хотела быть воспитателем. Почему? Может, пример моей бабушки и ее слова: «Воспитывать надо любовью!» Может, влюбленность в свою замечательную первую воспитательницу? Теперь, оглядываясь назад, понимаю, что вся моя жизнь до прихода в сад была подготовкой к выбранной профессии: и в школьной самодеятельности, и в дворовых играх, и будучи вожатой я как будто примеряла на себя свою будущую профессию. И вот я – воспитатель! Не ошиблась ли я? Сейчас я могу с уверенностью сказать: «Нет, не ошиблась!»
-
Когда-то я прочитала: «Счастлив тот человек, который утром с удовольствием идет на работу, а вечером домой». Я – счастливый человек. Работать с детьми – это истинное счастье. Это – как находиться в жаркий день на берегу водоема… Какие они разные – дети: этот – как говорливый ручеек, этот – как горный водопад, а этот – как тихое лесное озеро. Тайна – в детях, тайна – в воде. Она завораживает, придает силы, дает жизнь. Рядом с детьми испытываешь удовольствие, понимаешь, что это – роднички жизни. И от нас зависит, каким станет этот родник.
-
Вода любит движение, детство любит движение. Только действуя, человек развивается. Дети готовы действовать постоянно, а я вместе с ними. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников» (К. Гельвеций). Любить детей надо опираясь на знания, на понимание каждого ребенка, на умение настроиться на его волну, на терпение. И опять приходит на ум образ воды. Я учусь у воды быть такой же мягкой и податливой, но не забываю, что вода камни точит.
-
Дети искренни. Они сразу почувствуют ложь и не потерпят ее. Невозможно учить детей добру и не быть добрым самому, воспитывать справедливость и не быть справедливым, говорить об уважении и не уважать. В детском саду взрослые и дети стремятся к идеалу, стремятся быть лучше. Нельзя, отражаясь в бездонной глубине детских глаз, не быть для них примером. Это не дает расслабиться мне и в этом тоже мое счастье.
-
Работая с детьми, нельзя не радоваться. Каждый день есть повод улыбнуться: «Посмотрите, какой я нарядный – настоящий джем пельмень (джентльмен)». Милые мои, как я вам благодарна за возможность посмотреть на наш мир под другим углом, другими глазами – глазами ребенка.
-
Благодарю вас за наши с вами достижения. С каждым ребенком они разные – эти достижения. С одним – достижение то, что он сам протянул тебе ладошку – доверился. С другим – когда он смог извиниться – преодолел себя. Самое большое достижение, когда видишь в глазах ребенка открытие – эврику, и знаешь, что это ты помогла ему сделать это открытие. И в этом тоже мое счастье. Ни в какой другой профессии человек не может так раскрыться, так показать, проявить себя. Кто-то мечтает быть певцом, но не имеет голоса, кто-то хочет быть художником, но не имеет творческих способностей. И только воспитатель может реализовать все свои желания. И петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. У нас самые искренние зрители и доброжелательные критики. Разве это не счастье – слышать смех детей, их аплодисменты, видеть радость в их глазах!
-
Май. Выпускной. Передо мной дети. Мои дети. Каждого из них я знаю, люблю, чувствую. Каждому из них я отдала частичку своей души. И сейчас они уходят от меня. Сколько чувств! Слезы в глазах, ком в горле не дают говорить. Я должна их отпустить. «Доброго пути, ребята!» И вот уже я улыбаюсь. Я – воспитатель. Слова моих детей: «Мы будем приходить к вам в гости» – для меня как глоток родниковой воды.
-
«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций).